До олімпійської медалі разом з "Олімпійською Ареною"!
Міністерство молоді та спорту України      Національний олімпійський комітет України

«Спринтером нужно родиться»

Олена Старікова
Выходя на старт в Прушкуве, вы знали, что медалей чемпионата мира у украинской сборной не было уже одиннадцать лет?

- Честно признаться, не знала. Не могу сказать, что это как-то отразилось на восприятии того результата, которого я достигла в Прушкуве. Я отдаю себе отчет в том, что гит - это не олимпийская дисциплина, а второе место - не первое. «Серебро», как говорит мой тренер, - это просто утешительный приз. Впереди у нас еще много работы.

Вы завоевали право выступать сразу в трех видах программы чемпионата мира. Было ли изначально понимание того, что именно в гите у вас больше всего шансов побороться за медаль?

- В этом сезоне медали в гите разыгрывались только на одном этапе Кубка мира в Берлине. И мне удалось там победить, да еще и с личным рекордом 33,210. Поэтому я не то, чтобы надеялась попасть на пьедестал в этом виде, но понимала, что у меня есть потенциал за это побороться.

Для зрителей гит пролетает как одно мгновение, но для вас наверняка все иначе.

- У меня есть потенциал на разгоне. Многие соперницы стартуют лучше меня, я отыгрываю все на второй половинке. В общем, нужно работать над стартом, когда прибавлю в этом компоненте, смогу быть сильнее остальных. Я обрадовалась, когда, финишировав в финале, увидела, что мое время уже лучше, чем в квалификации, - 33,307.

Как развивались события в вашем четвертьфинальном противостоянии с австралийкой Стефани Мортон. Вы проиграли будущей вице-чемпионке мира физически или все-таки тактически?

- С точки зрения тактики, все было сделано правильно, скорее дело в физике. Мне пока не хватает буквально десятой доли секунды, чтобы соперничать с лидерами, в частности с Мортон.

Насколько важно знать особенности езды соперниц, кто как атакует, как задерживает темп, какими приемами пользуется? Или же спринт - это всегда экспромт?

- Конечно, знать важно и нужно. Кто-то может лучше разогнать, кто-то лучше доехать, некоторых спортсменок нельзя пропускать вперед на первый круг, иначе потом ты просто не успеваешь их обогнать. Необходимо к каждому противнику подбирать тактику, но ничего нельзя спланировать заранее. Все равно приходится действовать по ситуации.

Елена Старикова

Есть один вид программы, в котором вам пока не удавалось завоевывать медали на крупных стартах - это кейрин.

- В спринте твоя победа больше зависит от чистой скорости. Чем ты выше квалифицировался, тем слабее у тебя будут соперники на следующих стадиях, соответственно, тем больше шансов дойти до финала. А в кейрине побеждает тот, кто грамотно распределяет силы, знает конкурентов и умеет молниеносно принимать решения, выбирать выгодную позицию, следить за другими участниками. В кейрине человек может просто отсидеться на колесе у более сильного гонщика и потом его еще и объехать, хотя в спринте он даже не пройдет квалификацию. Кейрин как лотерея, это самый интересный и зрелищный вид в велоспорте. Я надеюсь и его освоить со временем.

Гит, к сожалению, не входит в олимпийскую программу. Вы уже определились, с прицелом на какие виды будет строиться ваша подготовка к отбору на Игры-2020 в Токио?

- Если завоевываешь олимпийскую лицензию в командном спринте, то автоматически получаешь право стартовать и в спринте индивидуальном, и в кейрине. Но если что-то случится с твоей напарницей, даже не знаю, можно ли будет в таком случае поехать на Олимпиаду. Поэтому дабы быть уверенной на сто процентов в своем участии, я в первую очередь сконцентрируюсь на индивидуальном виде.

Говорят, спринтерами не становятся, а рождаются. Согласны ли с этим и как быстро вы определились со специализацией?

- Спринтером нужно родиться - это правда! У тебя либо есть мышечные волокна, необходимые для спринта, либо нет - это дается природой. Так что мне крупно повезло, что она наделила меня таким даром и более того, что я с ним попала в ту сферу, где могу его реализовать. У меня сильные ноги и маленький корпус, мне легко возить себя на велосипеде. Что касается специализации, то определилась я практически сразу, как попала в велоспорт.

Помните свои ощущения, когда впервые попали на львовский трек, на котором проводятся все самые крупные соревнования в Украине?

- Харьковский трек, на котором я начинала, и львовский - это небо и земля. Мне было лет тринадцать, когда меня впервые вывели даже не на полотно львовского трека, а на трибуны. Я смотрела на эту стену и не понимала, как можно по ней ехать и не падать. Спортсмены из других стран, которые приезжают к нам на соревнования категории С1, тоже удивляются, уж очень там крутой наклон. Нигде такого нет. После других треков требуется время, чтобы к львовскому приспособиться. Там нельзя ползти, нужно добавлять скорость, потому что колеса начинают съезжать.

Вы не участвуете в групповых гонках, но все же рискну предположить, что и в вашей практике падения случались…

- Последний раз я падала на чемпионате мира в Гонконге. Просто я локти сильно расставляю, когда еду, вот меня и задели. Отлетела в сторону как мячик. Но в плане последствий для здоровья, можно сказать, легко отделалась. Серьезных падений в моей карьере не было, надеюсь, и не будет.

Насколько украинская команда в плане технического оснащения может конкурировать с ведущими сборными мира? На каком велосипеде вы завоевали «серебро» в Прушкуве?

- Мы ездим на отечественных велосипедах Comanche. Как видите, у меня получается показывать достаточно хорошие результаты, которые позволяют конкурировать с мировой элитой. К тому же эти велосипеды еще и очень красивые, в сине-желтых тонах, подходят под форму. Мне кажется, что наша команда одна такая стильная на треке! Также Министерство молодежи и спорта Украины приобрело для меня велосипед французской фирмы Look, с которой сотрудничают многие сборные. Он тоже очень хороший, но нужно время, чтобы к нему привыкнуть, потому что он отличается от Comanche. Французская модель более жесткая, а наша - более маневренная.

Повністю читайте у віддрукованому номері.
(6 фото у статті)
Передплатити журнал зараз!

Мария
МЕДВЕДЕВА

Фото
Влада Єфімова